Среднее специальное образование медицинского профиля

преподаватель ЛАГОДИЧ Леонтий Григорьевич, врач-хирург

Специальность 2-79 01 01 "Лечебное дело", профиль "Хирургия с основами травматологии"

Теоретические занятия (курс лекций), планы практических занятий

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОБЫ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ СОВМЕСТИМОСТЬ КРОВИ

 

ИНСТРУКЦИЯ

 

О технике выполнения манипуляции

«Проведение пробы на индивидуальную

(групповую) совместимость крови

донора и реципиента»

по специальностям

2-79 01 01 «Лечебное дело»,

2-79 01 31 «Сестринское дело»

 

Проведение пробы на индивидуальную

(групповую) совместимость крови

донора и реципиента

 

Показания: необходимость переливания крови, под­готовка к оперативному вмешательству.

Материальное обеспечение:

1) пробирка с кровью больного в количестве 4-5 мл (пробирка должна быть маркирована: Ф.И.О. больного, возраст, номер истории болезни, номер палаты, название отделения, группа крови и резус, дата взятия крови);

2) трансфертный мешок с кровью донора;

3) белая фарфоровая тарелка;

4) часы для отметки времени протекания реакции аг­глютинации;

5) пипетки;

6) стеклянные палочки;

7) песочные часы на 5 мин;

8) перчатки;

9) регламентированный дезинфектант.

Последовательность выполнения:

1) нанести на белую фарфоровую тарелку 10 капель сыворотки крови больного;

2) добавить 1 каплю крови донора;

3) перемешать каплю крови донора с сывороткой кро­ви больного;

4) покачивать периодически белую фарфоровую та­релку в течение 5 мин;

5) считать кровь совместимой при отсутствии агглю­тинации;

6) произвести дезинфекцию отработанного материала.

 

 

Литературный источник:

1.    Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2006 г. № 509 «О стандартизации обучения технике выполнения лечебных манипуляций в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования медицинского профиля».

2.    И.Р. Грицук, И.К. Ванькович, «Сестринское дело в хирургии» – Минск: Вышэйшая школа, 2000.

3.    Яромич, И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника – Минск: Вышэйшая школа, 2006.